Вторник, 19.03.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Цивилизация майя
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Майя [179]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 179
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 17 18 »

null

Священный сенот в Чичен-Ице

Хунак Кеель (англ. Hunac Ceel) из рода Кавич (англ. Cauich) (ок. 1200 г.) — правитель в индейской цивилизации майя. Знаменит обстоятельствами своего прихода к власти. Согласно майянской книге пророчеств «Чилам-Балам» правитель Майяпана Ах Меш Кук отправил в Чичен-Ицу в качестве жертвы для обряда жертвоприношения в Священном колодце своего военачальника Хунак Кееля. Однако Хунак Кеель вынырнул из колодца, объявив, что разговаривал с богами, и те назначают его правителем Майяпана. Воцарившись в Майяпане, Хунак Кеель в 1178 году подверг Чичен-Ицу опустошению.

Правители майя | Просмотров: 675 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

null

К’инич Ханааб Пакаль (Национальный музей Антропологии, Мехико; фото Ю.Полюховича)

Пакаль , Пакаль Великий , К’инич Ханааб Пакаль I (майя K’inich Janaa[h]b Pakal — «Сияющий … Щит»)( 23 марта 603 — 28 августа 683 )— правитель Баакульского царства майя со столицей в Лакам-Ха ( Паленке ) с июля 615 года по август 683 года .

Правители майя | Просмотров: 1192 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

Иш-Йоль-Икналь , Иш-Йоль-Ик’наль «Госпожа из Сердца Места Ветров»— правительница Баакульского царства со столицей в Паленке с 23 декабря 583 года по 7 ноября 604 года . Дата рождения Иш-Йоль-Ик’наль неизвестна.

Иш-Йоль-Ик’наль самостоятельно правила царством, и носила полный царский титул.

История правления

Иш-Йоль-Ик’наль была дочерью предыдущего правителя Кан-Б’алама I. Кан-Б’алама I умер не имея наследника сына.

Правители майя | Просмотров: 637 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

Юм Каа́ш («владыка лесов») Другое имя - Йум-Виила — в мифологии майя молодой бог кукурузы, известен также под именем Иум-Виила.

Изображался в виде юноши или подростка с головой, переходящей в початок, или с волнистыми, зачёсанными наверх волосами, подобными листьям маиса. Культ его был необычайно популярен. Часто умерший правитель в загробном мире изображался в виде молодого бога маиса, что символизировало воскрешение и возрождение к жизни.

Юм-Кааш был одним из самых любимых богов у майя. Он символизировал воскрешение и возрождение. Умерших вождей майя изображали именно в образе Юм-Кааша. Напомним, что кукуруза и маис были основными продуктами питания у племени майя. Поэтому Юм-Кааша чтили и любили. Майя верили, что этот молодой бог сохраняет их посевы, не давая им умереть с голоду. Когда поле засыхало – Юм-Кааш погибал, а когда снова зеленело – воскресал.

Позже Юм-Кааш трансформировался в бога жизни и плодородия, представляя собой цикличность всего живого на земле. Он также виделся символом молодости и силы. Популярность Юм-Кааша объясняется ещё и тем, что майя верили, что они сами созданы богами из кукурузной муки.
Мифология майя | Просмотров: 645 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

Бог смерти и владыка подземного мира Ах-Пуч, Дрезденский кодекс

Шибальба́ (исп. Xibalbá) — название преисподней у майя, находящейся под землей. Название восходит к слову xibil (исчезать). По представлениям майя, владыки Шибальбы́ поражали людей болезнями. Например, владыки Шикирипат и Кучумакик вызывали кровотечения у людей, Ах-Альпух и Ах-Алькана вызывали желтуху (чуканаль), Шик и Патан вызывали горловые кровотечения со смертельным исходом у путешественников.

Мифология майя | Просмотров: 789 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

null

Чак

Чак («топор») — в мифологии майя бог молний, воды и дождя. Первоначально, вероятно, был богом рубки деревьев и очищения участка леса под поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы (по легенде, он открыл камень, скрывающий первую кукурузу). Обычные атрибуты Чака — топор или пылающий факел.

Мифология майя | Просмотров: 721 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

Хурака́н — бог ветра майя , «тот кто швыряет вниз», чье имя означает «одноногий». Существует предположение, что слово « ураган » произошло от имени этого божества. У Хуракана было трое богов-помощников или вополощений: Какулха-Хуракан (молния), Чипи-Какулха (вспышка молнии) и Раша-Какулха (след молнии). Наиболее распространённые его эпитеты: «сердце неба», «сердце земли».

Вестником Хуракана была мифическая птица Вок.

Мифология майя | Просмотров: 658 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

null

Тескатлипока чёрный.

Тескатлипо́ка ( дымящееся/огненное зеркало )— в мифологии поздних майя и ацтеков одно из главных божеств (наряду с Кетцалькоатлем / Кукульканом ). Он носил зеркало или щит (отсюда имя), с помощью которого наблюдал за деяниями людей на земле. В различных воплощениях он являлся богом-творцом или же разрушителем мира. Считалось, что Тескатлипока привел народ науа в долину Мехико. Впоследствии его культ распространился по всей стране. Ведущее место в пантеоне науа наделило бога множеством черт, которыми он не обладал изначально.

Мифология майя | Просмотров: 661 | Добавил: fredi | Дата: 20.09.2012 | Комментарии (0)

Нагваль (от Nagual от нагуаnahualli )— в мифологии индейцев толтеков дух-хранитель, териоморфный двойник (звероподобный ангел -хранитель), тотем , второе «Я». Нагвалем обладали не только люди, но также животные и боги. Часто изображались в виде животных ( ягуара , койота , орла ит.д.). Часто противостоит тоналю — повседневному существованию.
Мифология майя | Просмотров: 690 | Добавил: fredi | Дата: 19.09.2012 | Комментарии (0)

null
Первая страница манускрипта Пополь-Вух

Литерату́ра ма́йя — письменные источники майя , включающие в себя собственно написанные на майяских языках тексты и тексты на испанском языке (также транслитерация надписей), переведённые с оригиналов первопроходцами из Европы . До нашего времени дошли немногие письменные источники древних юкатанских майя. Мифологические эпические произведения , лирика , военные гимны и песни существовали, но почти не сохранились. Поздний период истории майя отмечен обилием религиозной и эпической литературы, сюжеты которой также часто переплетаются с мифологией .

Мифология майя | Просмотров: 745 | Добавил: fredi | Дата: 19.09.2012 | Комментарии (0)

Поиск

Block title
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz